Анна-Мари Коммандор – королева трендов
Тренды Heimtextil 2020

Анна-Мари Командор – директор голландской дизайн-студии Stijlinstituut Amsterdam.
Цель компании Анны–Мари – исследование трендов. В её команде собраны исключительные профессионалы, задача которых – провести исследование в интересующей компанию-заказчика сфере (одежда, цвета, интерьеры, мода, текстиль) и предоставить исчерпывающую информацию по вопросу. «Наши люди работают с текстами, фильмами и анимацией, инсталляциями и прочими материалами. Собранная и проанализированная информация выдается в виде публикаций, презентаций и 3D-проектов».

Анна–Мари делится механизмами исследования трендов, которые применяет её команда. «Что касается непосредственно нашего исследования, для выявления актуальных трендов будущего мы задействуем много методов. Например, посещение тематических мероприятий, выставок, изучение блогов».
Разным заказчикам нужны разные исследования, разного масштаба: «Исследование может быть глобальным, а может концентрироваться на каких-то частных моментах. Например, дизайнер разрабатывает новый прототип и хочет узнать, как отреагирует рынок на его изобретение. Следовательно, мы ищем ответы в этой области, связывая воедино разрозненные кусочки знаний. Получается своеобразное написание истории, суть которой должна быть ясной для конечной аудитории».

Кроме этого, Анна-Мари не просто помогает заказчикам проанализировать тренды, но и делиться ими с миром дизайнеров, так как читает лекции о трендах на международных форумах, выставках, конгрессах и семинарах. Она является членом консультативного совета Нидерландского фонда изобразительных искусств, дизайна и архитектуры (Fonds BKVB) и консультативных советов различных учебных заведений.

Анна-Мари активно работает в рамках выставки Heimtextil где делится нынешними трендами и трендами будущего со всеми посетителями. Heimetextile обрисовывает в общих чертах направление новых тенденций в области дизайна интерьера и текстиля, обозначает основной вектор использования текстиля в архитектуре и дизайне интерьера. Heimtextil – это уникальная возможность получить инсайдерскую информацию из первых рук и внедрить её в свой бизнес.

Тренды в дизайне 2020, которые подарят вам вдохновение
В 2020 году украинская делегация посетила выставку Heimtextil в городе Франкфурт-на-Майне, Германия, и привезла оттуда самые свежие тренды, которыми мы готовы поделиться с вами.
Главной в 2020-м году, по мнению экспертов, станет тема самоопределения, и фраза «Were I belong» («там, где я») будет главным слоганом.

• ACTIVE URBAN (АКТИВНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА)

Функциональность – это самая важная черта этого тренда. В городских условиях для людей очень важными становятся легко адаптируемые, многофункциональные решения. Немаловажную роль играют технические характеристики предметов и использование доступных, возобновляемых ресурсов. В основе лежит практичность, но внешний вид, как ни крути, очень важен. Современный городской стиль снова декларирует упрощение и практичность современных материалов. Дизайнерские идеи сосредоточились на ярких цветах и необычности фактур.

Используемые фактуры: многофункциональный текстиль, текстиль со специальными свойствами, гладкие поверхности, ребристые поверхности, сочетание графических текстур.

Палитра: синий, асфальтово-серый и гусеничный желтый, много внимания базовым цветам.

Первая украинская делегация Украинских текстильных дизайнеров на выставку Heimtextil Frankfurt
Первая украинская делегация Украинских текстильных дизайнеров на выставку Heimtextil Frankfurt

• MULTI-LOCAL (МУЛЬТИЛОКАЛЬНЫЙ)

Этот тренд наилучшим образом отражает главную тему этого года в рамках выставки Heimtextil – самоопределение. Нам всем свойственно создавать свой интерьер, неидеальный и без определенного стиля, но очень самобытный, отражающий наш внутренний мир и наше понимание гармонии красоты.
Тренд представляет смесь традиционного, ремесленного, племенного и фольклорного с чем-то геометрическим и абстрактным. Текстильные цвета становятся частью более широкого культурного повествования, связанного с местным сообществом, культурным наследием и индивидуальной идентичностью.

Используемые фактуры: этнические орнаменты, вручную сотканные ткани либо имитация ремесленного производства.

Палитра: вся палитра оттенков пигмента + aqua

Первая украинская делегация Украинских текстильных дизайнеров на выставку Heimtextil Frankfurt
Первая украинская делегация Украинских текстильных дизайнеров на выставку Heimtextil Frankfurt

• HERITAGE LUX (НАСЛЕДИЕ РОСКОШИ)

Возвращение к историческим истокам, которое проявляется в отделке и украшениях, в великолепном декоре. Историческое прошлое на современный лад. Объединение классического прошлого с нынешними реалиями, с современными решениями. Особенно тренд находит отклик в сердцах ценителей искусства и любителей путешествий. Тема переосмысления прошлого, будь то в литературе или в дизайне остается вечной, но с каждым годом фокус смещается на что-то определенное. В этом году в фокусе легкая театральность, сочетание природы и исторических предметов архитектуры и искусства.

Используемые материалы: бархат, струящиеся блестящие ткани, натуральные дорогие составы, блеск золота, нити люрекса, вышивка, барочные орнаменты, дамаск, блестящие поверхности, перламутр.

Палитра: глубокие насыщенные тона драгоценных камней и перламутровые оттенки серого и розового.

• PURE SPIRITUAL (ЧИСТОТА И ДУХОВНОСТЬ)

Тренд для идеалистов и искателей гармонии. Любовь к простоте форм и цвета, чистота и единение с природой. Тренд дышит спокойствием и любовью к природе, настраивает на бережное отношение к окружающей среде и уединению в природном убежище, пропагандирует размещение природных зон в офисах и квартирах. Главная тема – единение, гармония с природой и вдохновение ею.

Используемые материалы: природные цвета и материалы, использование различных растительных волокон, биотехнологий.

Палитра: приглушенные, пастельные, природные тона.

• MAXIMUM GLAM (МАКСИМУМ ГЛАМУРА)

Название говорит само за себя. Вызывающе яркий и театральный гламур – слоган этого тренда. Текстиль в этом тренде следует принципу «more is more» («Больше значит больше»). Тренд дарит эмоции и удовольствие, желание экспериментировать, потому что он сам – сплошной смелый эксперимент. Взгляд на вещи с нового ракурса, смешение фактур и цветов, расширение границ играет с вами в рамках этого стиля. Стили китч и поп-арт отлично вписываются в эту концепцию. В стиле имеет место быть использование современных цифровых технологий и 3D печати.

Используемые материалы: меха, ткани с ламинацией, переливающиеся и блестящие поверхности, радужные переходы, яркие абстрактные паттерны, театральные эффекты за счет цифровой печати и даже применение 3D печати на ткани.

Палитра: яркие, кричащие, люминесцентные, контрастные сочетания.

Ежегодно выставка уделяет огромное внимание стенду с трендами, ведь именно они определяют вектор движения дизайна будущего, а соответственно и человеческое настроение, а что еще важнее – потребности. При посещении выставки, в первую очередь, советуем обратиться к тренд-зоне, для того, чтобы лучше ощущать новые веяния, находить креативные решения и выбирать лучшие, самые свежие ткани у поставщиков. Посещение тренд-зоны очень полезно для восприятия новых тканей и технологических решений дизайнером. Развивайте насмотренность, следуйте за трендами, будьте креативными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *