Как работать с премиум сегментом?
Как связаны технологии пошива, дизайн и архитектура

ИНТЕРВЬЮ С ВЕДУЩИМ ЭКСПЕРТОМ ГАЛИНОЙ ЛУГИНОЙ

Галина Лугина-эксперт, который щедро делится своими знаниями и опытом с коллегами. И мы рады, что она является спикером Текстильного Клуба и представляем Вам эксклюзивное интервью, в котором ответила на множество интересующих профессионалов вопросов.

Как начать работать с клиентами luxury сегмента? На что обращать внимание при пошиве, чем отличается обычная штора от люксовой? Насколько важна правильная навеска штор? Где найти идеальный цех и идеального технолога? В чем преимущество репсовых лент? Можно ли работать в люкс-сегменте без личного бренда?

Этими бесценными советами от ведущего декоратора
Москвы мы хотим поделиться с вами, дорогие дизайнеры. Мы вместе научимся работать с luxury сегментом и продавать услуги дизайна дорого.

Галина Лугинадизайнер, декоратор, автор уникальной
технологии пошива штор, основатель Бюро GL
в г. Москва. Уже более 16 лет успешно работает с клиентами премиум-класса. Кроме того, Галина – автор коллекции репсовых лент, которую она успешно запустила с партнерами в России. Соучредитель и автор обучающих программ Текстильно-экспертного клуба ТЭК Авангард, где вместе с Татьяной Черных, представителем компании Bandex, занимается внедрением новых стандартов технологий пошива штор.

После проведения текстильного форума в феврале 2020 в Киеве в обиход текстильных декораторов плотно внедрились понятия “идеальная парковка”, “идеальный периметр шторы” и “идеальный пошив”.

Вы наверняка слышали презентации Галины с Татьяной Черных на наших Дизайн Текстильных форумах в Киеве и в Одессе #designtextileforum и уверены, Вам будет интересна наша беседа. Начнем?

Галина Лугина
Лугина Галина
Лугина Галина
Лугина Галина

Как начать работать с клиентами в премиум – сегменте?

Прежде всего, до этого нужно ментально дорасти. Это, наверное, ключевой момент, который я бы хотела отметить. В самом начале пути искренне не понимала, чем мои красивые шторы отличаются от класса люкс… Отшиты из подобной ткани на ручной складке, но изделие не выглядело так, как выглядели люксовые шторы, и я действительно не понимала почему. Визуальный ряд был
качественно другой.

Как поняла с опытом, отличие в технологии пошива и понимании пластики ткани. Нужно не просто выбирать ткань, а знать, как с ней работать и как её подать…

На что обращать внимание при сравнении обычного пошива с пошивом класса люкс? В чем ключевое отличие на ваш взгляд? На что Вы обращаете внимание при оценке качества пошива?

Прежде всего – это верхний край. Это ручная складка, либо это лента, но лента, правильно подобранная под определённую задачу. У дизайнера, который работает с премиум-сегментом должно быть тонкое нюансное понимание того,  что он делает.

Нужно уметь подобрать индивидуальную технологию пошива и навески шторы для каждой конкретной ткани в отдельности. Приходится каждый раз изобретать “велосипед” с учетом качества и состава волокна,  нюансов прядения ткани и последствий химчистки штор.

Играет ли роль в презентабельности штор качественная навеска, или всё зависит только от технологии?

Я считаю, что навеска – это 30% успеха. Как шторы отпарены, в какую складку они задрапированы. Это то, как заказчик ваши шторы будет воспринимать. И если вы не уделили этому внимания, то изделие уже потеряло высшую
категорию качества.

Чем сильней команда, работающая вместе с вами на всех этапах реализации проекта, тем выше уровень вашей услуги. В наши дни быть классным дизайнером недостаточно!

Значимая высокотехнологичный цех, технолог в совершенстве, знающий стандартную технологию пошива и способный находить новые решения в нестандартных ситуациях. Важно взаимопонимание и обоюдная способность подстраховать – предусмотреть нестандартные ситуации, возникающие при пошиве и навески штор.

Еще один важный момент – это конструктив. Важно знать не только технологию пошива, но и нюансы установки карнизов и формирования технологических загибов, подбор правильных крючков и способов фиксирования шторы на карнизе. Это те нюансы, которые придают дороговизну текстильному решению любого окна.

Галина, вы сейчас говорите очень грамотными, технологическими терминами и тут назревает вопрос… Как передать качественную технологию обычному цеху, в обычном городе и где найти технолога, который тебя поймет?

Только работая в плотном контакте с технологом, делая разбор каждого проекта после навески, фиксируя, что получилось хорошо, а где нам не хватило сантиметра до идеала. После каждой навески высылаю фотографии в цех, и мы обсуждаем: что берем на заметку, что дорабатываем, что нравится, а что категорически делать нельзя.

Основные моменты уже давно отработаны до автоматизма. Регулярный совместный анализа работ позволяет придумывать уже новые способы обработки, и технологии становятся элементом дизайна и моего узнаваемого профессионального почерка. За что я безмерно благодарна
Ирине Еналдиевой и ее портным. Мы развиваемся и растем вместе, постоянно помогая друг другу в изобретении того самого “велосипеда”.

В чем особенность именно вашей технологии, которую вы описали в технологических картах? Какую задачу вы решали?

Во время разработки своей новой технологии мы стремились к тому, чтобы сделать продукт визуально похожим на то, что получается при качественном ручном пошиве штор. Пригласили в проект цех, который отшивает
изумительные шторы класса Люкс в студии «French Touch» Ильи Сологубовского. Было несколько образцов, очень удививших нас. Отшив портьеры на ленте BANDEX и, сравнив их с ручным пошивом от студии Ильи.

Эти два образца давали одинаковую визуальную картину, только стоимость отличалась существенно. Поэтому, наша задача – была создать дорогой визуальный ряд бюджетными средствами. Чтобы это был люкс и ощущение ручной складки, но всё было сделано на шторной ленте. До работы в этом проекте, я к шторным лентам относилась очень «прохладно», всегда считала, что люкс и шторная лента несовместимы. Но, когда мы начали работать над новой технологией и тестировать разные ленты, то увидели, что многие ленты подходили под эти идеальные ручные пропорции, которые в ручном пошиве подбирает мастер с огромным опытом.

Если у вас такого опыта и бюджета нет, то покупайте качественную шторную ленту для того, чтобы вы получили
правильные пропорции и расстояния, которые рассчитываются по определённой схеме и соответствуют правильным визуальным рядам. В наших технологических картах мы не ограничились одной шторной лентой, мы
сделали выборку лент, которые имитируют ручные складки и с каким коэффициентом…

В одном из ваших интервью мы слышали, что в люксе, например, нельзя использовать вафельную складку. Действительно ли это так? И как использовать вафельную складку в люксе?

Вафельная складка – это интересная история, она даёт узнаваемый визуальный ряд, но в люксе эту складку трудно сделать руками. Это складка, которую можно сделать исключительно на ленте, а руками делать это очень долго, с
высокой себестоимостью и затратами по времени. Если вы хотите именно такую картинку, то есть смысл выбрать большую ширину. Совместив несколько узких лент, правильно обработать периметр, и тогда, вафельная складка в люксе тоже может иметь место. Но, все-таки, больше как исключение.

Вафельную складку и волну руками не повторить, и всегда можно реализовать с помощью шторных лент, гибкость и отсутствие границ – наш козырь.

Считаете ли вы, что волна на данный момент самая популярная и востребованная тесьма на рынке?

Да, безусловно. Сейчас это самая востребованная лента в мире. Для всех не секрет, что при посещении выставок, 80%-90% штор, которые представлены на выставках, отшиты с помощью волны. Почему?

Потому что она даёт идеальную складку, потому что именно она справляется с современными тканями, которые производятся на станках и, которые дают очень большое внутреннее напряжение волокна. У нас есть очень много бюджетных тканей, которые при закладке распираются и их невозможно заложить в складку, но, тем не менее, именно
волна позволяет с ними справиться.

Глубина складки в волне настолько разнообразна, что она позволяет правильно драпировать и управлять внутренним напряжение нити. Но у волны есть тоже свои нюансы, как например ширина ниши. Складка довольно глубокая, она не везде проходит, должен быть виден карниз, если это не ниша, то карниз должен быть декоративным, хотя сейчас очень много карнизов со встроенным профилем внутри.

Расскажите о складках, которые лучше всего использовать в вашей авторской технологии?

Здесь, я бы говорила о групповых складках. Это некий компромисс. Это разреженный карандаш, который идёт не часто, но складка ритмична и задает хороший коэффициент.

Если говорить о ленте BANDEX, то у них очень много разновидностей групповой складки: стаканчик, карандашные складки… И это даёт абсолютно правильную парковку. Т.е. при парковке групповой складки, стаканчик выходит на передний план, а весь объём ткани уходит назад и имитирует ленту волна. И при этом, мы получаем классический вид штор.

Курс Галины Лугиной

Галина, вы сейчас готовите уникальный авторский курс, по пошиву штор. Можете ли кратко описать, что это будет? Что он даёт?

Мы хотим в рамках живого общения заложить основы философии текстильного мышления и подчеркнуть важность технологии пошива в современном текстильном декорировании. На отшитых образцах покажем, как технология влияет на поведение и драпировку ткани.

Накопленный опыт позволяет определить потенциал проекта и найти решение с наилучшим соотношением цена /качество, с люксовым визуальным рядом.

И если говорить об этом курсе, который мы готовим, это будет, скорее всего, не технология, а взгляд дизайнера на технологию. Мы не будем говорить о том, как настрочить, отогнуть, пристрочить, отутюжить определенный узел. Мы будем говорить о том, какую складку выбрать, как обработать периметр, как достичь того или иного визуального решения, как работать с той или иной тканью…

Т.е. влияние технологии на результат, который мы получаем. Например, можно сделать очень жесткий и четкий контур, а можно сделать мягкий и обволакивающий. Все зависит от задачи и ткани, которую мы выбрали в проект.

Так что в курсе будет больше технологической «философии», мы будем разбирать различные сложные работы, и говорить о том, как добиться определённого визуального эффекта.

Почти в каждой вашей работе вы используете репсовую ленту. Как и почему у Вас появилась идея использования репсовых лент на постоянной основе?

Поиск индивидуального подхода к пошиву, с отказом от
бахромы, тесьмы и кантов (что не приемлемо для люксового сегмента) и опыт пошива одежды, привел меня к обработке борта репсовой лентой. Меня всё время просили навесить шторы из однотонного полотна без декоративной отделки и этот вопрос всё время был без ответа. Было понятно, что если это будет просто портьера, то она должна быть очень красивой правильной и с идеальным периметром. Но, где же искать средство самовыражения, и пришла идея, что, если это будет похоже на мужской пиджак, или верхнюю одежду, когда подкладка имеет значение, обработка борта имеет значение, верхняя складка имеет значение, то индивидуальность будет достигнута.

Репсовая лента помогает правильно обработать борт, убрать грузик, сделать четкую вертикальную линию и это некий фетиш, это то, что отличает мои шторы от других.

Помимо коллекции репсовых лент вы являетесь автором коллекции декоративных лент. Расскажите подробнее про этот опыт.

Возвращаясь с выставки в Париже, я прочитала статью про
Соню Делоне. Там были её купальники, шапочки, картины и т.д.

Это было очень интересно, по приезду сходила на лекцию Ольги Косыревой, на которой она говорила о современных
тенденциях, арках, кругах, сферах различных. Сразу вспомнила Соню Делоне. Появилась идея создать коллекцию на основе её картин. Часть лент – это оммаж с её картин. Частично цветовая гамма взята из её картин. Половина лент сделана под современные тренды, тренды 2020-2021 годов.

Они ложатся в любую цветовую гамму. У нас очень редко используются крупные орнаменты в интерьере и использование такой репсовой ленты с крупным бордюром позволяет внести нотку арта в монохромные портьеры и римские шторы. Это коллекция вне моды, это обращение – цитата к искусству.

Как вы считаете, какие необходимо сделать обычному
дизайнеру шаги для профессионального роста? Есть ли в нашей профессии наиболее важный аспект, на который стоит обратить особое внимание? Кем вы себя чувствуете в нашей профессии?

Для меня это вопрос личный. Кто-то себя чувствует дизайнером, который хорошо работает с цветом, кто-то хорошо работает с ритмом, орнаментами, кто-то с технологией, кто-то хорошо чувствует пластику. Но прежде всего, надо обратить внимание на то, какие у человека предрасположенности. Если взять сильные стороны и начать их развивать, то у вас будут огромные прорывы в вашей профессиональной деятельности.

Я лично нашла свою реализацию в конструктиве и технологии пошива.
Зачастую, для меня, технология пошива и есть дизайн, который начинается с кроя. Люксовые изделия отличаются тем, что имеют минимум швов в стыковке и идеальную лицевую сторону без строчек. И когда есть технологические швы, которые невозможно скрыть, или обойти, я их оформляю либо репсовыми лентами, либо шнурами. Если вы не можете скрыть, то это нужно подчеркнуть.

Очень важно расширять границы и иметь такие же визуальные ряды, как и ваш заказчик. Вы не будете в люксе, если вы не живёте в люксе. Очень важно понимать к чему визуально привык ваш заказчик и только тогда вы сможете дать ему интересующую его картинку.

Галина, расскажите о вашем личном бренде. Многие
дизайнеры не могут к нему прийти. Насколько готовы вы были к нему в начале его развития? Возможно ли работать с премиум-сегментом без личного бренда?

Для личного бренда нужно профессиональное наполнение.
Сначала, человек 0 в профессии, и он должен набраться опыта, насмотренности и обязательно получить образование. Если честно, никогда не занималась личным брендингом, всё время мечтала стать лучшей в профессии и шить лучшие шторы, всегда хотелось поработать с тем или иным материалом.

Есть инструмент, который бы посоветовала дизайнерам, которые хотят перейти в люкс. В начале своего пути, когда бюджеты были сильно ограничены, я часто ставила в проекты ткани по себестоимости, не зарабатывая на них совсем. Хотелось поработать именно с этой тканью и получить именно этот визуальный ряд, именно в этом пространстве. Этот прием помог наработать колоссальный опыт и качественное портфолио. И те работы, которые вы сейчас видите у меня в профиле, это следствие того, что на раннем этапе мне порой приходилось самой финансировать свои проекты.

Я делала это только потому, что безумно хотела получить эту картинку, но по каким-то обстоятельствам это не могло быть оплачено заказчиком. Для меня это стало важной инвестицией, которая как следствие, сделала меня брендом, по мнению окружающих.

Галина, когда можно будет присоединиться к вашему авторскому курсу?

Скоро старт. Если быть точной, 10 ноября. Я много работаю над тем, чтобы он был емким и полезным. Мне хочется, чтобы информация была качественная и структурированная. Очень много будет разбора моих работ.
Считаю, что у нас в профессии нет конкурентов, поэтому готова показать изнанку своих работ и поделиться с вами своими знаниями.

Мы благодарим Галину за полезное интервью и рассказ о своем уникальном видении нашей профессии. Галина – профессионал с большой буквы, поэтому мы надеемся, что многие из вас присоединятся к уникальному авторскому курсу от Галины, запись на который уже открыта в разделе “ОБУЧЕНИЕ” на этом сайте: http://textilehub.com.ua/glugina

или пишите на почту: textilehub.ua@gmail.com (Для Украины и стран СНГ) и office.lugina@yandex.ru (Для России)

Желаем вам творческого настроения и креативных решений!

dfndnd

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *