Критерий 1: ИДЕЯ, НАЗВАНИЕ, ФИЛОСОФИЯ ПРОЕКТА.
Автор - Леся Смаровоз
Первое и основное направление студии – авторский шелковый бархат для современного интерьера.
Ткань используется для настенных панно, портьер, абажуров, обивки мебели, покрывал, декоративных подушек и т.д. Для этого конкурса я отобрала несколько серий бархатных акцентных подушек.
В создании ткани использовались наложения различных техник росписи и крашения – ombre, free hand, sunprint и для текстурного заполнения craquelure или tie dye. Вся эта совокупность приемов в бархате выглядит чрезвычайно эффектно и формирует уникальную выразительность.
Работа с бархатом организована технологически очень сложно и она очень требовательна прежде всего к эстетическому чувству художника – здесь есть огромная необходимость в колористических экспериментах, в нетривиальных сочетаниях фактур, в играх с композицией и т.д.
На фотографиях представлено 3 серии для современных интерьеров, стилистически близких к минимализму – PLAVNI, IMPRESS и SQUARES.
При создании бархата используются сближенные тона и медленные цветовые переходы. Эти серии работают в интерьере как поддержка основных цветовых решений. Также распространен и другой вариант, когда подушки используется как цветовые акценты – здесь это серии UNDERWATER и ABSTRACT.
Второе направление – это соединение бархата с другими материалами: шелком, льном и т.п. Здесь представлены фотографии нескольких серий подушек с наиболее необычным типом соединения – шелковый бархат и натуральная кожа. Это два материала имеют почти полностью противоположные свойства, на контрасте они взаимно усиливают эффекты друг друга.
Темы для работ используются самые разные, есть адаптации украинского традиционного узора как в серии KYLYMY, есть мои авторские абстрактные паттерны как в серии WAVES или работа с узнаваемыми художественными образами как в серии AVANT-GARDE.
И третье направление, которое здесь показано – это декоративные подушки из винтажных японских тканей. Обычно я использую ткань японских парадных кимоно и поясов оби, созданную в 1940-1960-х гг., сочетая ее с современными тканями.
Японские мастера того времени использовали в основном ручной принт (woodblock printing), дополняя рисунок ручной росписью и вышивкой. Это прекрасные и хорошо сохранившиеся ткани, которые можно удачно сочетать с современными компаньонами вроде льна или шелковых жаккардовых тканей, и у них часто приличный художественный уровень.
Декоративные подушки из этих тканей подходят для разных стилей интерьера, не ограничиваясь современными стилями. Таким образом, это три основных направления, которыми занимается студия.
О! Это что то новое, авангардное и очень красивое! Удачи в конкурсе!