Проект 2/3

Критерий 1: ИДЕЯ, НАЗВАНИЕ, ФИЛОСОФИЯ ПРОЕКТА.


Автор - Леся Смаровоз

Fabric17 Studio

 

Первое и основное направление студии – авторский шелковый бархат для современного интерьера.

Ткань используется для настенных панно, портьер, абажуров, обивки мебели, покрывал, декоративных подушек и т.д. Для этого конкурса я отобрала несколько серий бархатных акцентных подушек.

В создании ткани использовались наложения различных техник росписи и крашения – ombre, free hand, sunprint и для текстурного заполнения craquelure или tie dye. Вся эта совокупность приемов в бархате выглядит чрезвычайно эффектно и формирует уникальную выразительность.

Работа с бархатом организована технологически очень сложно и она очень требовательна прежде всего к эстетическому чувству художника – здесь есть огромная необходимость в колористических экспериментах, в нетривиальных сочетаниях фактур, в играх с композицией и т.д.

Критерий 2: ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДАЧА

Критерий 3: ЭСТЕТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

На фотографиях представлено 3 серии для современных интерьеров, стилистически близких к минимализму – PLAVNI, IMPRESS и SQUARES.

При создании бархата используются сближенные тона и медленные цветовые переходы. Эти серии работают в интерьере как поддержка основных цветовых решений. Также распространен и другой вариант, когда подушки используется как цветовые акценты – здесь это серии UNDERWATER и ABSTRACT.

Второе направление – это соединение бархата с другими материалами: шелком, льном и т.п. Здесь представлены фотографии нескольких серий подушек с наиболее необычным типом соединения – шелковый бархат и натуральная кожа. Это два материала имеют почти полностью противоположные свойства, на контрасте они взаимно усиливают эффекты друг друга.

Темы для работ используются самые разные, есть адаптации украинского традиционного узора как в серии KYLYMY, есть мои авторские абстрактные паттерны как в серии WAVES или работа с узнаваемыми художественными образами как в серии AVANT-GARDE.

И третье направление, которое здесь показано – это декоративные подушки из винтажных японских тканей. Обычно я использую ткань японских парадных кимоно и поясов оби, созданную в 1940-1960-х гг., сочетая ее с современными тканями.

Японские мастера того времени использовали в основном ручной принт (woodblock printing), дополняя рисунок ручной росписью и вышивкой. Это прекрасные и хорошо сохранившиеся ткани, которые можно удачно сочетать с современными компаньонами вроде льна или шелковых жаккардовых тканей, и у них часто приличный художественный уровень.

Декоративные подушки из этих тканей подходят для разных стилей интерьера, не ограничиваясь современными стилями. Таким образом, это три основных направления, которыми занимается студия.

2 thoughts on “Проект 2/3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *