Проект 23/1

Критерий 1: ИДЕЯ, НАЗВАНИЕ, ФИЛОСОФИЯ ПРОЕКТА.

Проект «Шкатулка из Бергамо»

Автор проекта - Красулина Мария

Салон "Бостон"

Многие думают, что классический интерьер это всегда роскошь, которая бьет в глаза пышностью форм, обилием узоров и россыпью золотых и бронзовых элементов декора. Отнюдь! Обладательница этой гостиной  - женщина сильная, благородная – сразу задала сдержанный тон стенам, полам и мебели во всем доме, оставив при этом место ярким деталям и акцентам. И сразу захотелось сделать интерьер дорогим настолько, чтобы на первый взгляд этого и нельзя было понять, но при этом внутри оставалось чувство внутреннего восхищения.

Это как глоток изысканного вина, как радость от увиденного шедевра, провисевшего на стене музея десятки лет, но при этом не потерявшим своего значения, наконец, как общение  с настоящей королевой, которая с одной стороны, вроде такой же обычный человек, как и все, но с незримым ореолом благородства и превосходства.

В основную ткань, смесовый жаккардовый бархат с узором дамаск, мы влюбились сразу, и именно она стала  примой нашего текстильного представления.  Полупрозрачный тюль с купонной вышивкой, повторяющий рисунок портьеры был выбран светлого, молочного оттенка, чтобы освежить и придать опрятности комплекту штор в целом. Деликатная цветовая палитра бархата с ощущением легкой припыленности и антикварности требовала к себе в пару соседа с лоском. Так в этом любовном треугольнике появился сатин – с матовым, едва различимым отливом. И сразу вспомнился занавес театра, из которого вот-вот покажется изящная ножка актрисы в атласной туфельке. Кстати, ассоциации с театром совсем не случайны. Труффальдино из Бергамо – персонаж, которого знают во всем мире, пожалуй.

Ну и какая же классика без деталей и аксессуаров. Массивные кисти из крученых нитей, бахрома, кисточки которой словно подвешены на тесьме, как марионетки в кукольном театре и бордюр с витиеватым узором, вышитым золотыми нитями. Изначально, в визуализации мы использовали ткань с кружевом, но в процессе работы внесли изменение. Текстильный бордюр, четкий и ровный, обрамил шторы, как багет на картине.

В работе также декоративные подушки из золотистого с патиной бархата и серого жаккарда.

Критерий 2: ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДАЧА

Критерий 3: ЭСТЕТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Критерий 5: ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА И МОНТАЖА

Критерий 4: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Декоративные портьеры подобраны заботливыми руками декоратора на подхваты – кисти, поэтому использование их в качестве защиты от солнца или посторонних глаз неудобно. Равно, как и сатиновые шторы с бордюром, которые собраны именно на ту ширину, чтобы не спрятать большую часть светового проема и при этом не потеряться за своими более выразительными собратьями. Поэтому функциональную нагрузку на себя взяли тканевые ролеты со светоотражающим покрытием светлого оттенка, не вступающего в диалог со шторами.

В гостиной мы оформили два окна. Одно из них имеет выход на террасу, поэтому тюль сделан из двух частей.

Карнизы профильные, потолочные, металлические, в 3 ряда спрятаны в нише. Первый карниз имеет углы-закругления, для того, чтобы при взгляде сбоку шторы так же имели эстетичный вид.

Все шторы и тюль собраны на австрийскую сборную ленту с подобранным коэффициентом сборки.

Тюль 1:2,5 – полотно без вышивки смотрится достаточно густо, при этом рисунок по нижнему краю шторы остается заметным. Бархат 1:2, сатин 1:3, что дает красивую складку и густоту. Очень важно было правильно подобрать пропорции по ширине каждой ткани, так как ниша под карниз уже была готова, и выйти за пределы оконного проема больше чем на 25см было невозможно.

Текстильный бордюр на жесткой плотной основе пристрочен к сатину идеально ровно, без стяжек и заломов по шву, для создания идеального периметра.

Использованные материалы:
Бархат Bergamo (Suerte, Бельгия);
Сатин Rio (из коллекции Fenetre)
Тюль Roksalana (ADECO)
Сборные ленты Bandex (Австрия)

Кисти, бахрома, текстильный бордюр из коллекции Palace, создатели которой вдохновились знаменитым итальянским брендом  Rubelly.

Кстати, заказ этой фурнитуры – это еще одна моя маленькая победа. Все было заказано напрямую с фабрики, переговоры велись на английском, китайском и иногда языке смайлов, когда не хватало словарного запаса. Ожидание и потраченные нервы стоило того – все материалы оказались действительно премиум-класса. Я прочувствовала, как  здорово, когда заказчик тебе доверяет во всем и готов ждать умопомрачительные, по моим словам, кисти, которые он даже не видел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *